Это очень эффектно смотрится в фильмах, весьма доставляет в компьютерных играх, но, увы, совсем не так в страйкболе.
"Страйбольный снайпер" в реале сталкивается с массой проблем:
Проблема 1: Расстояния.
В страйкболе очень короткие расстояния. Реальная дистанция боя - метров 50-60. И дистанция снайпера, как это ни странно - ровно такая-же. Может чуть больше. Метров на 5. Но не более.
Поэтому во первых - маскировка здесь почти не работает. На не особо лесистой местности противник вас увидит раньше, чем попадет в зону уверенного поражения. А в сильно лесистой местности, да, обнаружить вас будет сложнее, но дистанция сократится до 20-30 метров, где все преимущество "длинной руки" пропадет.
Далее - хороший пулемет - 150 м/c, хороший автомат - 140 м/c, снайперка - 170м/c. Прирост очень незначительный (10-15%), НО у них есть автоматический огонь, а у вас - нет!
Проблема 2: Точность.
В общем случае снайперка более точное оружие, чем привод. За счет более длинного ствола (и то, кстати, не всегда), более дорогих и качественных шаров. Все это прекрасно работает у вас на даче, во время тестов и в пристрелочных зонах.
В реале-же автомат компенсирует свою точность автоматическим огнем.
Более того, в случае контакта автоматчик может сначала начать стрелять в противника, потом быстро скорректировать огонь "по струе". Вам-же придется сначала прицелиться, тратя драгоценные секунды. В 99% случаях для "снайпера" такая ситуация заканчивается поражением.
Другая проблема - большое количество препятствий на пути шара - ветки, трава, ветер. Более того, шар далеко не всегда попадает туда, куда надо, из-за общего несовершенства страйкбольного оружия. Автоматчику пофиг, если не попадет первый шар. Даже пофиг если не попадут первые 10. Для вас - промах - фатален. Второго выстрела сделать никто не даст.
А в случае обнаружения - не дадут сделать и первого - ибо сразу подавят очередью, обойдут и поразят. Автоматчик может просто стрелять в вашу сторону, подавляя. Вы - нет.
Проблема 3: Высокие тюнинга.
Несколько лет назад, пока не было фрезерованных боксов, гор запчастей, толковых мастеров и много наработок - тюнинг в 120-130 считался уже высоким, и встречался нечасто. 140 на автомате - редкостью, 150 - на пулемете - уникальным явлением. Основная масса бегала с базой (80мс), большинство тюнингов было в диапазоне 100-120 м/c.
Вот в то время снайперская винтовка еще имела какой-то смысл.
На данный момент, когда "база" стала 120м/c, а 140-150 тюнинг перестал быть недостижимым редким идеалом и встречается у 50% игроков, если не больше - "длинная рука", со своими 170 одиночкой, потеряла всякий смысл.
На "Открытие 2013" я видел ровно одного "снайпера". ОДНОГО! На тысячу человек. И тот, скорее всего просто фанился. Иначе я не могу понять, зачем нужно бегать с 8ми килограммовым Барретом
Проблема 4: Командная работа.
Страйкбол - командная игра. На больших играх участвуют только команды. Ваша команда должна будет принять тот факт, что вы - балласт. Бесполезный персонаж. Подавить врага огнем вы не можете. Ваша маскировка - бесполезна, ибо ходите вы группой, а ходить одному вам не дадут - ибо мизерный смысл от вас тогда полностью пропадает. Ваше отношение пораженные враги/ваши смерти - всегда будут самими низкими в команде. 1 "фраг" за игру - уже хорошо. 2 - небывалая удача. Все ваши потенциальные "фраги" будут забирать ваши сокомандники, просто потому, что они более мобильны, у них есть автоматический огонь, и выбранные вами цели они будут поражать намного раньше вас.
Мечты о том, что вы будете подползать к штабу противника и поражать командующего стороной и командиров команд меткими выстрелами - сразу забудьте! За всю историю страйкбола такого, специально, не случалось. В рамках страйкбола - это миф. Объяснять не буду - после первой вашей игры, вы сами поймете, что это нереальная задача. Люди цвет повязки не могут в лесу увидеть, а что-бы смутных движениях фрагментов силуэтов в лесу опознать командующего - из области фантастики.
Есть еще неприятный момент - "сознательность" бойцов: от попавшей очереди сознаются намного чаще, чем от одиночного попадания. Будьте готовы к тому, что за игру вы "подстрелите" троих-четверых, а из них не уйдет никто! И это будет 80% ваших попаданий! Всегда!
--------------------------------------
Так зачем-же некоторые индивидуумы все-таки играют снайперами, спросите Вы?
Отвечу - они играют по фану. Людям нравится ползать, нравится красоваться с длинным стволом. Они прекрасно знают все вышеперечисленные проблемы. И, да, у всех у них - есть привод! И играют они - именно с автоматом! А вот когда хотят чуток развлечься - берут снайперку. Но, по приказу командира "Так, после выхода из мертвяка у нас очень важная задача. Вопрос победы стороны. Защищаем контрольную точку", откладывают винтовку и берут свой 140м/c автомат.
Все еще хотите быть снайпером? Попросите у сокомандников автомат 130-140 м/c с хорошей оптикой на одну игру. Уверяю - вам расхочется!
(C) специально для Кибы......Хотя он думаю не поймет ..выдержки с желтой