История создания СКК
Надо понимать, что за всем описанныи стоит без малого 15 лет развития страйкбола в КО. 15 лет!!!
Цели и задачи СКК. Как все развивалось, куда пришли и что стоит поменять.
СКК создавался из немногочисленных команд КО прежде всего для выработки единых правил страйкбола и общих правил поведения (уже тогда началось деление на свои «песочницы», «правильный» и «неправильный» страйкбол). Задача стояла отделить игры коммерсов от проф. Игроков (т.к. на смешанных играх творился ад, треш и содомия). Несколько позже пришло понимание, что команда помимо норм поведения, должна иметь и единый образ (камуфляж) для нормальной идентификации. То есть быть похожей на армию, раз уж игра военная.
Проведение игр СКК служило гарантией того, что игроки знают правила и соответствуют образу военного, а не «случайного партизана». Привлекательность такой игры в том, что она всегда должна быть на голову выше обыкновенных «коммерческих» пострелух или вокресок. Длительное время это удавалось поддерживать, и практически каждая новая команда стремилась попасть в СКК именно ради качественных игр. Игры становились интреснее, количество игроков росло (пусть и не такими быстрыми темпами, как сейчас).
Отдельная ветвь развития СКК - поездки на заграничные игры. Это обеспечивало встряску, дополнительные ощущения от страйкбола и интеграцию в сообщество на уровне ближайших соседей и всей России. На отдельные игры выезжало до 40 человек. Конечно это все обеспечивалось за счет человеческих ресурсов СКК.
Толчком к развитию движения стал Китай и его дешевые привода и снаряга. Именно тогда начался мощный приток игроков в страйкбол и, как следствие, в СКК. Одновременно с этим расцвели и коммерческие/прокатные игры. Слава игр СКК в это время перекрывала любые другие форматы, и у массы новых команд команд появлялось непреодолимое желание попасть в СКК (самый реальный шанс попасть в СКК). Мягко говоря, большая часть из них были очень «сырыми», не готовыми ни тактическим, ни милсимным форматам игр (А это именно то, к чему стремились уже опытные, «матерые» игроки).
К сожалению, это стало причиной роста кастовости и закрытости СКК. Новички нередко подвергались обструкции, откровенному обсёру. Это потянуло за собой благодатную почву для развития параллельных движений, или (как мы его называем) «дикому страйболу». К чему это привело? К тому, что правила стали различаться. Местами, достаточно сильно, особенно в тюнинге (ведь более высокий тюнинг - это дополнительные доходы для оборотистых дельцов от страйкбола). В среде «дикого страйкбола» поощряется и поддерживается негативное отношение к СКК, т.к. «дикие» команды - отличное мясо для комерсов/прокатчиков.
СКК стал предпринимать попытки развернуть ситуацию, привлекать новичков, пытаться показывать положительную сторону организованного страйкбола в лице команд СКК. Это удалось лишь отчасти (за последнее время пришло очень много новых команд в СКК). И прежде всего за играми. Но возникло другое противостояние, уже внутри самого СКК: игроков стало много, люди перестали знать другу друга достаточно близко. Естественным образом стали образовываться «кружки по интересам». Братство перестало быть братством, как это было и планировалось изначально. Появились «охуевшие старички», «проклятые пендосы», «немчура», «новенькие ебланы» и прочие… Желание оказаться в привычной атмосфере потянуло за собой создание блоков, и в итоге все это стало расшатывать наш единый организм.
Команды с большим стажем начали требовать организации игр от новичков. Вопрос: «Что вы дадите СКК раз уж вы тут»? – стал одним из основных при приёме команд. Ветераны и команды второй волны заняли возвышенную позицию. Попасть в ССК стало возможно только выдержав серьёзный прессинг на форуме на 10-15 страниц. Все это ещё больше углубляло разрыв в сообществе. Постоянно стал возникать вопрос: «а нафига нам такой СКК? Он уже себя изжил!» И прочее… Отчасти так и есть.
Одновременно с этим СКК стал грязнуть в собственном законотворчестве. Причин несколько. Во-первых, мы стали пытаться описать все возможные огрехи и залеты игроков, зачастую даже маловероятные. Но при этом мы постоянно «бьем по хвостам» - наказания придумываются после свершившегося факта. Во-вторых, стало модно действовать не по поддержанию единого понимания писаных (и неписаных) правил поведения среди членов сообщества, а стараться «накрячить» регламента и обойти правила (ну в правилах же не написано… Это касается и игр).
Члены СКК стали пытаться регламентировать все и вся, пытаясь предугадать будущие нарушения. СКК погряз в рутине, Собрания - превратились в скучные (но при этом категорически обязательные мероприятия) и стали у большинства вызывать аллергию. Сообщество начало расползаться: желания находиться в такой атмосфере отсутствует у большинства командиров.
Естественно, что у части сообщества появилось желание наводить порядок железной рукой. В некотором смысле – это является верным решением. Появились инициативы карать и лишать привилегий: за несоблюдение регламента, за непосещения собраний (которые при этом являются скучной рутиной), за непосещение игр. Возможно такой подход мог бы дать свои плоды. Вроде бы очевидно: страх потерять привилегии должен мотивировать игроков на повышение дисциплины… Но этого не происходит. И «железной части сообщества» хочется ввести еще больше «опиздюливающих» мер и подходов.
Жесткость - не подразумевает гибкости. Жизнь настолько многообразна, что описать в регламенте всё просто невозможно. Как можно карать команды из области за отсутствия на собрании или за не заезд на игры? Ведь причины этого вполне понятны – трудности в логистике. Однако жесткий подход обязывает их лишать и карать. И это как минимум несправедливо.
Возможно такое развитие ситуации является логичным: это естественный процесс поиска себя в постоянно меняющемся мире. Но ничто не статично: люди, время, место, погода… все движется. Нам кажется, что мы стали застревать, но жизнь и состояние сообщества мы не в состоянии заморозить, как бы нам этого не хотелось.
Вернемся к играм: параллельно с развитием регламента, в сообществе стала превалировать мысль, что игры должны делать новые организаторы. Опять же - все логично. Старые устали, хотят насладиться процессом участия. На новые команды давят при приеме, давайте зрелищ… Новые команды, состоящие, как правило, из молодых ребят хотят гонять на игры каждые выходные. И у новых команд нет достаточно опыта в организации, как у старых. Нет такой практики организации игрового процесса. Зачастую полезные советы игнорируются. Игры стали ощутимо терять в качестве. Стали неинтересными. И вот уже это стало следствием недозаедов, слива, игнорирования игр. Сторонники жесткого подхода, на мой взгляд, заняли позицию загона на игры любым способом. Причем статус игры СКК выдается сегодня абсолютно без промедления. Ну кроме последнего случая.
Не стоит забывать, что страйкболу в Калининграде уже 15-16 лет. Многие кто когда-то его начинал здесь, уже обзавелись семьями и детьми, обросли бытом. Постоянно поддерживать еженедельный интерес к страйку становится сложным и необязательным занятием. Ведь страйк – это прежде всего удовольствие. И в этом смысле, подход - больше прав у самого активного и посещающего не верен. Интересно взглянуть, на человека лет эдак через 10 занятий страйком. Он точно не будет таким как начинал, не будет носиться на страйк каждый выходной, но его опыт, репутация будет гораздо выше и качество игры с его присутствием только улучшиться. Пусть редко, но с гарантией))
Наши правила гласят: 1.3. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.
В итоге имеем замкнутый круг: новички стремятся к активностям, старички кайфуют от процесса. А с играми проблемы. Страйк превращается в обязаловку с карами, из-за которых часть игроков потеряет привилегии, а кто-то и участие в сообществе. Безусловно уйдет часть балласта, но уйдёт и часть опытнейших, зарекомендовавших себя во всех смыслах игроков. Всё это потянет волну недовольства. Именно это уже и происходит. СКК придет конец. Совсем.
Но сегодня мы зачем-то боремся со следствиями ситуации, а не с причинами. Причины у нас 2. Первая: КАЧЕСТВО Игр. Вторая: постоянная попытка нагнуть регламент, найти в нём дыру.
Что такое игра СКК? Это гарантия того, что игра проводиться по единым правилам, понятным всем. Это игра, на которую должно хотеться приехать и участвовать на все 100%. Игрок или команда должны рваться на нее и сделать все возможное, что бы там оказаться. За 15 летную историю создания игр в КО, было пройдено масса форматов игр, и совершенно четко определились лидеры.
Как правило, организацией игр занимается активная часть сообщества. Но эта часть мала по сравнению с численностью всех игроков. И активность не предполагает успеха с первых же шагов: необходим опыт. А опыт нарабатывается, сам он не появляется.
Мы предлагаем уменьшить количество игр СКК, чтобы организаторы могли сделать их Отличными. Из числа активистов требуется создавать большие орг.группы, привлекать на подсобные работы будущих оргов или других активистов. Мы же работаем за наш фан, а не за деньги.
1. Идея: ограничить количество игр СКК до 4 в год. Открытие, закрытие, милсим и тактическая фестивальная игра (типа ПкП). Доступ на эти игры - исключительно членам СКК. Но это должны быть игры высшего порядка!
2. Остальные игры проводить в формате: «под потранатом» или «при содействии СКК». В том числе, на них будет возможность обкатать себя и новым оргам. На усмотрение орггруппы можно приглашать и перспективные команды вне СКК. По сути они и останутся играми СКК, только с несколько большими возможностями по приглашению иных команд. Это может открыть путь к приходу новой крови.
3. Естественно мы должны требовать от игроков СКК соблюдения правил СКО, на любых играх. В том числе и на открытых. Наложенные санкции на команду распространять и на эти игры тоже.
4. Относительно регламента предлагаем следующее: поменять подход к голосам. Если ты состоишь в СКК, значит имеешь право принимать участие в жизни сообщества. На собрании же все вопросы решаются только большинством из тех, кто пришел на собрание. Тогда кары за непосещение собрания становятся лишними – на собрания ходят именно те, кому «не всё равно». Проводить такие собрания следует не чаще чем раз в квартал.
5. Требуется ввести в регламент институт маршалов, которые между собраниями будут производить разборы косяков и рекомендовать/назначать санкции.
6. В регламенте требуется оставить перечень санкций за нарушения правил. Все, не предусмотренные регламентом залеты, в том числе и неописанные (если собрание посчитает их таковыми), оперативно требуется разбирать на собрании, и санкции назначать на нем же. Маршалы могут или должны провести предварительное расследование и предложить наказание на собрании. Этот институт можно и нужно развить.
7. И наконец – обязательно требуется ввести возможность опротестовать принятое решение.
Итак, что же вкратце:
1. Цель существования СКК: ОТЛИЧНЫЕ ИГРЫ (не много)
2. Задача СКК:
• Люди должны реально хотеть стать членами СКК, чтобы иметь возможность попадать на первоклассные игры (и все игры СКК должны быть таковыми без исключений).
• Строгое соблюдение правил - гарантия фана игроков
• Имя «Команда СКК» - гарантия соблюдения этих правил и единственный способ их достижения