Программа Принстона
В Принстоне программа фокусируется на причинно-следственной связи между обществом и технологией. Технология создается человечеством и возвращается, чтобы изменить способ развития человечества. Это цикл между возможным и необходимым.
наука
Это программа для инженеров и ученых, а также для гуманитариев и социологов, которые хотят изучить ‘формирование, разработку и внедрение технологических решений на благо общества’.

ЧЕТЫРЕ СЛУЧАЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ НАУКИ, ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВА
В этом разделе мы приведем вам четыре исторических и научных примера того, как наука, технология и общество влияли друг на друга, создавая сложные проблемы, которые входят в предмет STS.

Где произошел конфликт между наукой, технологией и обществом.

Случай с Ford Pinto
Pinto - модель Ford, производимая и продаваемая Ford Motor Company в Соединенных Штатах в 1070-х годах. Он продавался как самый маленький автомобиль Ford в Штатах с 1907 года, и предполагалось, что это будет первый малолитражный автомобиль, произведенный компанией в стране.

Решения, использованные при проектировании модели, вызвали споры, неслыханные до сегодняшнего дня. Проблема касалась главным образом конструкции топливной системы и, в частности, размещения топливного бака.

Начнем с того, что Pinto был разработан во времена неразберихи, вызванной изменениями в стандартах безопасности. Ford только до 1973 года выбирал стандарт движущегося барьера со скоростью 20 миль в час вместо более строгого нового стандарта движущегося барьера со скоростью 30 миль в час, и они возражали против новых правил.

Далее, топливный бак Pinto был установлен между задней осью и задним бампером в соответствии со стандартным дизайном для малолитражных автомобилей.

Такое положение топливного бака может оказаться пагубным при столкновении на высокой скорости, когда происходит утечка топлива, что в некоторых случаях трагически приводит к взрывам, убивающим пассажиров. Что еще хуже, задней части не хватало конструктивного усиления. Задний бампер был назван ‘по сути декоративным’.

Ранние краш-тесты моделей Ford показали уязвимость даже при столкновениях на низкой скорости. Инженеры выдвинули несколько предложений по внесению изменений в дизайн и повышению безопасности автомобиля, однако о каких-либо "проверенных" решениях не сообщалось. Результаты аварии были помечены как ‘неубедительные’.
https://limonsu.ru/publ/aktualnye_novos … 9-1-0-2188
В 1973 году инженерное подразделение Ford по охране окружающей среды и технике безопасности подготовило анализ затрат и выгод под названием ‘Смертельные случаи, связанные с утечкой топлива и пожарами, вызванными авариями’, который позже стал известен как ‘Памятка Пинто’. (Отчет позже стал достоянием общественности из-за судебного процесса против Ford) Отчет был затребован NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения) для рассмотрения возражений Ford против более строгого стандарта безопасности движения с барьерами на 30 миль в час. Отчет был подготовлен в соответствии со стандартами оценки безопасности NHTSA.