Совет Командиров Калининграда

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Совет Командиров Калининграда » Открытые обсуждения » О страйкбольных видеооператорах


О страйкбольных видеооператорах

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Вынесено из темы "Тропа Кабана" - Helge

Вопос! Как я понял, без команды поиграть не получится? А съездить поснимать видео можно будет? И, как я понял по правилам, видеооператор считается бойцом? Имеет ли это смысл, т.к. тогда ему очень сложно будет снимать, особенно если его убъют... может быть имеет смысл просто им какуюнить одежду, типа красной панамки, придумать?

0

2

В том и смысл, что оператор в красной панамке или оранжевой жилетке, принимая красивые вольные позы вокруг замаскированных позиций, их выдаст и вообще своим присутствием повредит духу игры.

0

3

имхо, смотреть эти записи потом не так интересно, как если оператор вместе со всеми бегает ползает шкеритсяи ещё может озвучивает происходящее, а на самом деле посмотреть запись со стороны колонны было бы неплохо,
Я наверное возьму с собой камеру, с рассчётом на то что получится её установить так что бы она смогла снять происходящее со стороны (если повезёт поучавствовать в столкновении). но это если повезёт, а вот напряжение колонны и всё что это сопутствует очень даже интересно.
Жаль у нас ни у кого нет миниатюрных камер которые можно крепить на шлем или на оружие, включил их нон стопом и не страшно что разобьют, вообще о ней не думаешь, а она снимает нон стопом, только картчоки раз в несколько часов менять надо.

0

4

Helge написал(а):

В том и смысл, что оператор в красной панамке или оранжевой жилетке, принимая красивые вольные позы вокруг замаскированных позиций, их выдаст и вообще своим присутствием повредит духу игры.

Блин, конечно сорри, но это нужно быть тупицей, что бы так делать. У меня хватит мозгов, что бы скрытно сидеть с засадниками и только сразу после начала боя одеть панамку! Опять же, для того, что бы не подходить близко, на камере есть зум. Сидеть можно гденить подальше. Или, допустим, оператор, фиг с ним, тусует до определенного момента как игрок, но если его убивают одевает красную панамку или там синию или белую, что бы было понятно, что это оператор, и может перемещаться, а не обязан лежать на месте.

Тут, на самом деле, просто вопрос, на сколько интересные кадры вы хотите получить... Опять же, santa правильно отметил, камера стоит денег, если по оператору будет вестить такой же огонь как и по всем... жопа и не будет у нас никогда нормальной хроники. А по мне, это вещь не маловажная!

Между тем, игра не моя и я не настаиваю, конечно. Все на предусмотрении авторов.

0

5

Я против сторонних операторов. И точка.

0

6

Ни разу не видел стороннего оператора, не мешающего действию хоть в какой-то степени. Выдаёт позиции, перекрывает директрисы огня, отвлекает внимание. Внутрь боя таких операторов не пускают по этим причинам, и ему приходится довольствоваться съёмкой со стороны, в итоге мы имеем зелёнку и неясные тени, дрожащие и сбегающие из кадра на экстремальном зуме: в зелёнке на сильно пересечённой местности при видимости в 20-30 метров не так-то просто работать. Получить качественный материал всё-таки удобнее действуя в составе подразделения - а для этого надо подчияться общим правилам. Очевидно, в поле камеру за €10000 тащить не стоит. А чтоб не бояться за камеру в €1000 - для неё надо сделать защитный боксик.
На самом деле, самю красивую хронику у нас можно получить только постановочной съёмкой, как мне кажется

0

7

Как показывает опыт, красные жилеты и повязки не панацея для оператора, особенно если он хочет быть в гуще событий. Если есть желание постоянно снимать такие эпизоды стоит озоботиться защитным кожухом, хотя бы примитивным сделаным самим из оргстекла достаточной толщины.

Да было б чуток подешевле можно было бы приобрести чето-типа этого http://www.mks-ks.ru/shop/offer.php?id=327

0

8

Понимаете, на самом деле вопрос в одном - хотите иметь хорошее видео или нет. Если хотите, то нужно искать компромисы. Поверьте мне, живущему с фото и видеооборудованием ни один год и снимающем в достаточно экстремальных условиях, никакой чехол не поможет, особенно из орг стекла, тупо потому что видеокамера начнет рыскать при малейшем контровом свете или загрязнении. Не зря фильтры стоят свои деньги.

Дорогую камеру в данном случае иметь не обязательно. Достаточно хорошей бытовой, что стоит в районе 15 штук. Хотя это тоже приличные деньги.

По поводу "Получить качественный материал всё-таки удобнее действуя в составе подразделения - а для этого надо подчияться общим правилам." Как он будет получать материал, если его убили и он должен лежать на месте не двигаясь и не имея возможности даже привстать на колено? В итоге мы получим только съемки переходов.

По поводу отвлекает внимание. Это делает любой игрок, любое случайное животное, хруст ветки, взлетевшая птичка или что еще.

Выдаёт позиции. Гораздо сильнее их выдает шум того же бункера или лоадера с шарами или перекрикование между друг-другом без рации.

Перекрывает директрисы огня. Тут уже опыт и понимание ситуации видеооператором!

И вы меня не совсем поняли! Видеооператор и должен ходить со всеми на ровне. Он должен тоже маскироваться, вести себя скрытно и все такое. Но как только начался бой, у него должно быть преимущества:

1. В оператора, обозначенного каким то условным знаком, огонь вестись не должен. Допустим, начался бой, т.е. скрываться уже не имеет смысла, одел я белую панамку, и все видят, если конечно увидели меня, что это не боец, а оператор, значит по нему не стрелять.

2. Он может менять место дислокации, но только убедившись, что не перекрывает директрисы огня!

За маршалами остается право лишения оператора права съемки, при жалобах не него. Можно так же оставить право командиров отделений не брать с собой оператора.

Самое главное, все это касается, естественно, играющего оператора! Т.е. оператора, который играет в страйк, знает что это такое, что плохо, а что хорошо.

В качестве примера, могу вам снова привести опыт полюбившегося мне англичанина scoutthedoggie. Более ста съемок боев и большинство из них снайперские! И он продолжает снимать, а значит не мешает. Значит можно найти компромис!

0

9

Во первых прбывали такие компромисы, на не больших играх, результат разный.
Хотим ли мы иметь видео архив?
ИМХО Лучше хорошая игра полная положительных эмоций но без видео архива, чем видео архив сорвавшейся игры.
Слишком важна эта игра чтобы рисковать её из-за непредсказуемых действий оператора. Всё ИМХО, но думаю что это всё таки мнение большенства.

То Dewshmah
Тот вариант который ты предлагаешь лороговат и помоему излишне сложен, как в использовании так и в размещении
я лично предлагаю вот такой вариант
http://www.actioncams.ru/resource.php?id_res=40
Не дорого, весь комплект выходит не бороже 4000 руб с доставкой, абсолютно не мешает, работает от 2хААА, пишет на SD карту.
качество вполне хорошее, в Польше у девушки видел подобную камеру, качество запись вполне себе хорошее, для камеры за такую сумму. Главное чтобы она настроена была чётко, к сожелению на большенстве камер иакого типа это приходится делать в слепую, некоторые для этого снабжены лазером
Вот если бы на игре у нескольких челов с разных сторон были такие камеры, то потом можно было бы смонтировать интересное видео.

0

10

Ок, усе упонятно!

По поводу маленьких камер и особенно накасковых, так сказать :) смысла ноль! Аргументы:

1. Они близоруки, т.е. ближний бой снимете, но если что подальше, типа метров больше 20 уже врятли выйдет.

2. Как справедливо ты сам заметил, невозможность контроля во время записи громадный минус!

3. Это постоянная болтанка и мельтешенка во время того же боя, особенно с этими правилами! Сами подумайте, если оператор должен подчиняться правилам полностью, то он будет вести себя как боец, т.е. падать, ползать, уворачиваться, плюс если по нему ведется такая же стрельба как по всем, хотел бы я видеть того человека, который будет подставлять свою рожу, т.к. что бы что то снять ему нужно поднять голову для обзора! Итог прост - весь материал опять будет сплошные переходы, но не бои, т.к. во время боя будет сниматься что угодно, трава, деревья, тоскливый взгляд в небо, но только не сам бой! Особенно, когда оператора убьют и он будет тупо лежать как все без возможности перемещаться или даже привстать. А убивать его будут много, т.к. что бы хоть что то снять, ему придется все время выглядывать из укрытия.

4. Все камеры, которые пишут на HDD, флеш и прочие, пишут уже в сжатом качестве, особенно такие как эта. Плюс маленькое разрешение матрицы, по итогу, материал итак не ахти, а после редактирования вообще швах! А редактировать придется из-за пункта №2.

Вообще, на мое ИМХО, фото и видеооператоры полезны для развития данного вида спорта, но их, как и бойцов, нужно воспитывать. И я не вижу ничего плохого в предложенном мной варианте - после начала боя, оператор одев опозновательный знак, оставаясь на месте или перемещаясь, но только убедившись, что никому не мешает, может вести съемки и стрельба в него запрещена. При этом, видеооператор должен знать правила страйкбола и соблюдать их, а так же понимать, что он не должен быть помехой!

В конце концов, оператора можно привлекать, по крайней мере по началу, для съемки открытых операций, т.е. где диспозиции противников итак ясны. Я так думаю, что на этой игре тема операторов закрыта, будем пробывать на обычных пострелушках, для начала, а там может ваше мнение и изменится ;)

Отредактировано dympopov (11.06.2008 15:09:43)

0

11

Всетаки кадры реальных кинохроник снимались реальными людьми под реальными пулями, и мне интересно смотреть именно их, несмотря на дерганья и прочий артефакт. А голивудские постановки красивы, но не содрежательны. Как страйкболисты эмулируют реальный бой, так и оператор должен эмулировать реального кинохроникера. Снимай бой, ищи безопасную позицию - в атаку тебя точно никто впереди всех не погонит, в таком случае.

Посторонний оператор отвлекает от игры, мешает на поле боя, некоторые начинают красоваться перед объективом.

Гарантии что в камеру не попадет случайный шар из аега или от взрыва недаст никто, так что хоть в три слоя обмотайся красным технике может настать капец. Это не считая прочих прелестей съемки и переноски техники на природе.

Нужны красивые кадры, так ДО уже делало промоклипы.

Санта, вобщем я не искал самый оптимальный вариант, то что выдал гугл то и закинул, плюсы моего варианта то что там камера выносная, гораздо меньших размеров.

0

12

Наше мнение именно изменилось: раньше снимали как раз вот этак, выделенные операторы. Толкового материала крайне мало, зато возмущения - много. Потому что никакой гений не может предсказать, как пойдёт скоротечный огневой контакт, умелые бойцы передвигаются очень быстро и труднопредсказуемо, и вероятность оказаться на линии огня - больше половины! И настолько же высока вероятность наполучать очередей в себя и свою драгоценную камеру

И по крайней мере никаких некомбатантов-операторов не будет на играх с элементами милсима, потому что к милсиму это не имеет отношения.

Мне вот интересно - Вторая мировая, Вьетнам, прочие конфликты - там операторы тоже бегали в белых панамках и их никто не трогал?

Вынесу обсуждение операторской работы в отдельную тему.

На эту игру пока всё ясно: если хочется поснимать, то только в составе команды-участницы на правах фронтового корреспондента

0

13

По поводу реальных кинохроник. Давайте не будем заниматься маразмом! А то я начну задавать тоже дурацкие вопросы, типа, а в реальной войне, при попадании в палец или руку, человек тоже считался убитым и не мог перемещаться?

По поводу помех. Во время игры, вы по дереву стоящему рядом стреляете? А если какойнить местный житель или гребник решил этой тропой пойти, вы его тоже обстреливаете или трынды ему даете за то, что он тут прошел? А если какое животное выбегает? А если вы решили переместиться влево, а там ваш сотоварищь или он тоже решил туда переместиться, вы ему тоже вставите за то, что он вам помешал? Или если слева оказалась стена, вы что будите стоять и материть ее, почему она тут стоит?

По итогу вопрос! Чем вам может помешать, человек стоящий на месте, на колене или полностью, не сходящий с места и вращающийся вокруг своей оси на 360 градусов, которого видно и можно считать естественным препятствием? Мне ничем. По крайней мере не больше чем рядом засевшие товарищи, неожиданные холмы или рытвины.

И еще раз, я не говорю о том, что оператор не придерживается правил! У него только одно преимущество - он может себя обозначить и в него при этом не ведется стрельба! Обозначить себя он может только после начала боя, что не дает возможности выдать местоположение отделения до боя.

Т.е. если он в составе отделения засел в засаде у дороги и мимо идет патруль, который командир отделения решил пропустить мимо, то оператор, соотсвественно, тоже сидит тихо и снимая только из укрытия, ничем не выдавая диспозицию отделения. В случае атаки, он опять же не бежит на передовую, а из укрытия снимает, одев панамку. Что ему даст только одно, при его обнаружении, по нему не будет вестись огонь. Если он оказался за зоной огня, т.е. его отделение ушло вперед ближе к дороге, а он остался позади, он может двигаться за их спинами не выходя на линию огня.

Если отделение погибло, он идет с ними в мертвятник, ну или может чутка отстав, что бы поснимать победоносные возгласы патруля. Если остались живы, идет дальше с живыми или может с мертвыми пойти в мертвятник и присоединиться к другому отделению, естественно с разрешения командира этого отделения.

По поводу оборудования. Предоставьте париться мне! Я, извините, идя в клубы каждый раз рискую далеко не одной тысячей долларов и своим здоровьем! И все что мне нужно от вас, это некоторые гарантии того, что риск будет минимальным. Да и поверьте, с 10-15 метров, если в нее попадет пулька, камере ничего не будет.

По поводу промоклипов. Делали и где они? Где вообще наше местное видео?

И вообще, у вас какое то предвзятое мнение об операторах. Поверьте, мало мальский профессионал с пониманием относется к правилам и требованиям, и не будет лезть на рожон. Он не меньше вашего заинтересован в реальных кадрах, а не постановке и гораздо больше в сохранности оборудования. На самом деле забавно, но в клубах долгое время так же предвзято относились к съемкам :) Справедливости ради замечу, что до сих пор попадаются такие операторы, которые наглые до нельзя и именно поэтому нужно воспитывать своих! Ибо вы упускаете как минимум одно большое преимущество видеосъемки - возможность анализа ошибок!

0

14

Helge,
предлагаю вынести данный вопрос на обсуждение на следущем сборе СКК и dympopov докладчиком пригласить и закроем этот вопрос раз и навсегда.

dympopov,
спасибо за действительно толковые инициативы!
Если встанет вопрос о необходимости временного присоединении к команде - "ТЕНИ" тебя примут.

0

15

Пункт 10 региональных правил игры в страйкбол вопрос с корреспондентами полностью исчерпывает, оставляя организаторам игр огромное пространство для компромиссов по операторской работе. В данной теме речь скорее о готовности участников работать с корреспондентами-некомбатантами (или не вполне комбатантами). До сих пор опыт был в основном негативный - если dympopov сумеет лучше, так я только рад буду.

0

16

Helge, перед етм как написать я изучил повторно правила..
Все равно надо обсуждать, потому как в любом случае одно дело написанное другое дело как это будет в реальности...

"10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор яркого цвета оговоренного до начала игры."

На "Тропе Кабана" - это было бы бессмысленно.. но в тоже время заполучить видео или хотя бы фотоматериалы по игре было бы крайне полезно и интересно.

0

17

Компромиссное решение, предложенное dympopov, никак этим правилам не противоречит. То есть, оператор в основном движется и ведёт себя как комбатант, а если оценивает ситуацию так, что требуется работа оператора со стороны, и она при этом не помешает - надевает панамку и работает, как некомбатант.

0

18

На самом деле, пока инициировать изменения правил на СКК смысла не вижу. Скорее нужно на одной из игр, или тех же пострелушках, поснимать, собрать все косяки, преимущества и потом уже что то менять в правилах, иначе будем по сто раз их переписывать...

Да и кстати, многие же ездят по большим играм? Как там ведутся съемки?

0

19

Думаю надо посмотреть как себя покажет dympopov на обычных пострелушных сюжетах, в качестве воен кора, с точки зрения уметь снимать не создавая помех, и по отзывам играков решить, способен ли он на это. Если да, то риск срыва больших сценариев уменьшается.

To dympopov
To Dewshman
Данные камеры предлагаю только как источник дополнитьельных материалов, а так же для записи в целях работы над ошибками, ну и как видео доказательство нарушений если таковым будет суждено случиться.

0

20

Ну вы тож не ждите, что я сразу сделаю все по высшему классу. Сейчас я могу утверждать лишь одно - я осознаю всю меру ответсвенности ;)

0

21

Дима, а я и не говорил про сверх высокие требования, основное требование, не мешать играющим и не создавать помех, при этом требования к материалу думаю вообще не выдвигаются, что снимешь то и снимешь что то лучше чем ничего.

0

22

у камеры есть один косяк - она всегда смотрит в сторону "живого" игрока и тем самым демаскирует его по полной.
Так что оператор сходни самолету-шпиону на поле боя. А снимать общие виды и планы - кому оно надо? ИМХО -с операторами тухлая затея.
Самое реальное - это камера на голове бойца, как Санта предлагал.

0

23

Я понимаю, что будут ситуации когда камера будет как минимум указывать направление где засел боец. Хотя этого бояться думаю не стоит, т.к. никогда не будет уверенности снимаю ли я пустой проем в ожидании кадра захода в него атакующих, или за косяком проема кто то таки есть.

Опять же, во время боя, я не буду ходить за бойцами, а снимать с места и приближаться к ним только на зуме, а значит максимум что выдам, что, допустим, справа кто то есть. Но где именно не известно, а примерные диспозиции как правило известны итак.

В общем и целом, спорить не буду. По сути на СКК если и поднимать какой вопрос, то на данный момент только один - нужны нам съемки или нет? Для чего они нужны... на мое ИМХО, прежде всего для развития данного вида спорта в Калининграде. Поможет приходить в этот вид спорта людям, уже знающим что они получат и что это такое. Поможет нам анализировать ошибки. Поможет нам выйти за рамки Калининграда, и особенно когда мы захотим, что бы на наших играх играл не только Калининград, но и прочие города и страны, к чему я смотрю постепенно дело идет. Поможет достигать договоренностей с теми же властями по поводу игр, полигонов и прочего.

По поводу нашлемных камер. Забудьте вы то, что показывают по телику, типа у всех пиндосовских бойцов камера на шлеме, они идут, все круто видно... тупо возьмите любую камеру и просто пройдитесь с ней хотя бы даже по асфальту, а потом насладитесь дома болтанкой. При этом нужно учитывать, что в большинстве нынешних камер есть оптический стабилизатор, а на этих малютках сильно сомневаюсь! А теперь попробуйте побегать с такой камерой, да еще по неровностям, когда вы постоянно под ноги смотрите, прячетесь за укрытием и прочее, прочее. Ну и попутно подумайте о том, что для того что бы даже для анализа ошибок что то снять, вам придется таки вытащить голову и смотреть отвлекаясь от игры на объект съемки, при этом молясь, что бы не получить в рожу очередь.

Далее. Смотря видео так часто мной упоминаемого шотландца, я сразу заметил одну любопытную вещь - на всех играх постоянно присутствуют маршалы, которые во время игры отслеживают соблюдение правил. Причем где то они выступают чисто как судьи, а где то как играющие судьи. Так вот, они очень часто снимают игроков с игры за те или иные нарушения. А вот нам очень нехватает такой практики! Т.к. на играх постоянные нарушение по тюнингу, по распитию спиртных напитков, по маклаудству и т.п. Эти же маршалы могли бы удалять видеооператора, останавливать съемку или вносить коррективы в ее процесс, если видят, что она мешает или очень жалуются игроки.

Так что оставляю решение на СКК и организаторов игр. Я сразу говорю, что громадным желанием снимать постоянно, все и везде не горю, скажем так, скорее имея такую возможность не прочь иногда. Я таки в страйк пришел не работать, а отдыхать  :smoke: А то получается, что я уговариваю...

0

24

посмотрев видео с закрытия 2008 и vkontakte решмл, что тему Димы надо снова обсуждать....
может я и не прав, конечно.....

0

25

Ну, так, обсуждай

0

26

просто хотелось бы спросить, кому оператор помешал, кого раскрыл на закрытии 2008
в основном опасения касались именно этого

0

27

Многие ли из присутствующих здесь, там были около оператора, чтобы рассказывать о помешал/не помешал? ;)
Ну блин, мешает, честно. Хотели, не раз пробовали, сколько уже можно...
Не верится, есть желание проверить? Вперед, на любой воскресной колбасне вряд ли будут уж очень сопротивляться.

З.Ы. Да и не всем нужны эти фильмы и кадры "про себя любимого на войне".

З.З.Ы. Вот пример, имхо, приемлемой камеры и съемки.

0

28

Svin написал(а):

З.З.Ы. Вот пример, имхо, приемлемой камеры и съемки.
0+-

Очень даже прикольненько

0

29

2Svin

я не собираю статистику "кому не помешал оператор"
я его зафиксировал взглядом раза два наверное во время построения и знакомства с фортом
во время игры не видел вообще, хотя он там, оказывается, был
я еще раз повторюсь, что посмотрев видео с закрытия я изменил свое мнение на предложение Дымка с "безразлично" на "я за"
посмотрев результат у меня возник вопрос к тем, рядом с кем был оператор или кто его часто видел - мешал ли он, потому что не знаю мнение этих самых людей и не знаю, что скажут в ответ на вновь начатое развитие темы, т.е. есть ли смысл этим заниматься

0

30

какое именно закрытие ты имеешь ввиду, наше? с форт№3? а то чё то я там такого не нашёл?
ИМХО
Либо использовать камеры крепящиеся на шлем, либо использовать оператора который будет убиваемый так же как и все игроки, что бы запись выглядела не как неудачный художественный фильм, а как документальная съёмка. Единственная поблажка для него, это рекомендация игрокам не убивать оператора, если он делает панарамную съёмку и не выявляет ваше местонахождение.

0


Вы здесь » Совет Командиров Калининграда » Открытые обсуждения » О страйкбольных видеооператорах