Предлагается решение по упрощению проверки мощности приводов и переходу на ограничения применения игрового оружия по более адекватной характеристики его мощности и травмоопасности.
1 Игровое оружие
Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется).
Разрешается применения спортивного пневматического оружия в качестве игровых снайперских винтовок, удовлетворяющих требованиям Закона об оружии. В соответствии с правилами использования и ограничениями установленными «Федеральным Законом об оружии» и данными правилами.
Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6мм или 8мм весом от 0,2 до 0,43грамм.
Снайперскими винтовками признаются длинноствольные образцы игрового оружия конструктивно не предназначенные для ведения автоматического огня или имеющие изменения в конструкции делающими их непригодными к автоматическому огню без переделки в стационарных условиях.
Пулеметами признаются длинноствольные образцы игрового оружия, предназначенные для автоматического огня, если их реальные прототипы имеют в качестве боеприпаса крупнокалиберный, винтовочный или промежуточный патрон и проходят по классификации стран где они приняты(были приняты) на вооружении как легкие или тяжелые пулеметы (Light Machine Gun, Medium Machine Gun, Heavy Machine Gun). В случаях невозможности определения по открытым источникам классификации образца, решение об отнесение его к пулеметам принимает СКК.
Организаторы игр вправе принимать решение о классификации отдельных образцов оружия как не относящимися или наоборот относящимися к пулеметам со всеми вытекающими ограничениями, с объявлением об этом в открытых источниках не менее чем за 2 недели до даты проведения игры.
2 шкала ограничений дульной энергии
Максимально разрешенная дульная энергия
1. Снайперские винтовки - 3 Дж
2. Пулемёты – 2,5 Дж
3. Остальное игровое оружие – 1,9 Дж
3 безопасные дистанции и режимы огня
до 1,5 Дж: не ближе 1 метра, без ограничений режима;
1,5-1,9 Дж: в зданиях запрещено; вне зданий - не ближе 1 метра, без ограничения режима;
1,9-2,5 Дж: в зданиях запрещено; вне зданий не ближе 15 метров, без ограничения режима;
2,5-3 Дж: в зданиях запрещено; вне зданий не ближе 20 метров, только одиночный огонь.
4 методика проверки дульной энергии игрового оружия
Замеры проводятся после общего построения полностью готовых к игре команд.
Команда с заполненным «Бланком командной проверки» подходит к проверяющему, выбранному жеребьевкой или единственно возможному из-за особенностей игры.
В бланке командной заявки указана команда, дата или название игры, проверяющий, все игроки.
Для каждого игрока указывается:
Позывной игрока, все его оружие и все используемые шары. Данные с последнего замера.
Проверяющий, дает команду зарядить оружие выбранным им из снаряжения игрока магазином.
Перед замером для автоматического электрического оружия (Приводов, АЕГ) производиться приведение системы к нормальному бою. Для этого проверяющий встав за спиной игрока, указывает ему направление и просит произвести очередь (10-15 шаров – 1-3 секунды) визуально наблюдая настройку узла подкрутки шаров (Hop UP). Сильное отклонение от правильной траектории движения шара является законной причиной отказать в проверке до приведения оружия к нормальному бою, исключением является доказанный факт неработоспособности регулирующего устройства.
Для систем работающих на флонгазах и СО2: запрещается делать предварительные выстрелы. По возможности рекомендуется использовать для проверки свежее пробитый баллончик или дозаправить магазин газом. После этого выждав пару минут для выравнивания температур.
Далее производиться три замера скорости шара с занесением результатов в бланк. Если результаты отличаются более чем на 4 м/с производиться, дополнительные два замера. Из пяти результатов отбрасываются наибольшее и наименьше значение. Среднее арифметическое трех замеров считают истинным значением с округлением в большую сторону.
Проверяющий имеет право попросить зарядить оружие игрока выданными им шарами и провести повторное измерение.
Проверяющий имеет право отстрелять шары из тестируемого магазина на другом приводе с известными параметрами.
Допускается проверка игрового оружия без приведения к нормальному бою в очевидных случаях (стабильная скорость шара и\или значение далеко от граничных значений).
5 Стандартизация и поверка приборов для измерения скорости полета шара.
Все приборы для замера скорости шара раз в год проходят аттестацию и поверку.
Проверка производиться по возможности единомоментно в начале сезона на основании решения СКК.
Во время проверки устанавливается прибор призванный быть эталоном до следующей общей поверки.
При приобретении новых приборов их поверка производиться в любое время с действующим эталоном.
При выборе эталона желательно учитывать возможность одновременного замера скорости полета шара на нем одновременно с любым из остальных. Если такой возможности нет необходимо найти привод имеющий минимальные отклонения по скорости шара от выстрела к выстрелу и с его помощью сравнивать показания приборов последовательными замерами.
После определения эталона его показания считаются истинными. Все остальные приборы для измерения скорости проходят отстрел с записью разницы в показаниях к эталону.
• Делается 5 выстрелов.
• Максимальная и минимальные цифры отклонения отбрасываются.
• Если любые две из оставшихся трех цифр отличаются более чем на 5 м/с, производиться повторный замер новых 5 результатов.
• Если опять отклонение в показаниях прибора не стабильно прибор признается неисправным, при условии что эталон исправен сам.
• Среднее арифметическое 3 результатов принимается верной поправкой для этого прибора.
Данные по поправкам к показаний всех поверенных приборов публикуются в открытом источнике. В течение сезона для всех измерений с помощью прибора действуют эти поправки. То есть прибор с поправкой +5 показывает на замере привода скорость шара 130 м/с считается, что настоящее значение скорости шара 130+5=135 м/с.
Отредактировано Dewshman (15.07.2009 14:55:08)