Правила страйкбола Калининградской области.
редакция от 25.12.2015

ПРАВИЛА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
6. ТЕХНИКА
7. "УБИТЫЕ"
8. ПЛЕННЫЕ
9. НЕКОМБАТАНТЫ
10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
11. ОГРАНИЧЕНИЯ
12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
13. ДОПОЛНЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Страйкбол (далее по тексту "игра") - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.
1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 16 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами. Игроки возрастом менее 16 лет могут находиться на игре только под персональную отвественностью игрока возрастом более 18 лет.
1.3. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ
2.1. В игре участвуют две или более команд/сторон (далее по тексту "команд"), вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.
2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на игровой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой.
2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обозначченной любым доступным способом. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.
2.4. Цель команды – выполнить поставленную сценарием задачу.
2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части или является атрибутом парламентёров.
2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё. (Приложение п.5)

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ
3.1. Стрелковое оружие. К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и металических сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками (ВВ) калибра 6 мм и 8 мм. (cм. Приложение №1, пункт 1.1.) . При использовании обязательно соблюдение Федерального закона РФ «Об оружии» N 58-ФЗ.
3.2. Пиротехника. К участию в игре допускается страйкбольная пиротехника промышленного производства, находящаяся в свободной продаже, прошедшая государственную сертификацию РФ, а также  имитация гранат и мин, изготовленных согласно п.2.1. Приложения №1. (cм. Приложение №1, пункт 2.1.) (собрание №66 от 20.03.2019)
3.3. Холодное оружие. В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из мягкой, легко гнущейся пластмассы (полистирол, полиэтилен) или резины, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение №1, пункт 3.1.)

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА
4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле “Милитари” из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
4.2. Откровенно “цивильные” наряды не допускаются, кроме случаев предусмотренных сценарием.
4.3. Игрок без защиты глаз, выдерживающей в упор выстрел из страйкбольного оружия допущенного правилами к участию в игре не допускается.

5. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ СООРУЖЕНИЯ.
5.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
5.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций, лесоматериалов толщиной не менее 3 см.
5.3. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, не должны устанавливаться так, чтобы нанести травму игрокам.
5.4. Не допускается намеренное повреждение или уничтожение инженерных сооружений, если обратное не предусмотрено сценарием.
5.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
5.6. Запрещается установка на подступах к позициям колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и экипировке участников .

6. ТЕХНИКА
6.1. Допуск техники, правила её участия, правила её поражения и ограничения, на неё накладываемые, согласуются не позднее чем за две недели перед каждой игрой с организаторами.
6.2. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами страны, в которой проводится игра.
6.3 Нахождение на игровой территории во время игры любых транспортных средств, прибывших с командами – участницами, возможно только в исключительных случаях и с разрешения ответственного по транспорту, в указанном им порядке.
6.4. Водитель и пассажиры такого транспортного средства являются игровыми некомбатантами и должны выполнять все правила поведения игровых некомбатантов на игровой территории.
6.5. Ответственность за любой ущерб, полученный транспортным средством игровых некомбатантов на игровой территории лежит на его владельце.

7. "УБИТЫЕ".
7.1. "Убитый" игрок незамедлительно должен надеть оранжевый жилет (а также включить красный фонарь в темное время суток) и следовать в жилой лагерь или иное оговорённое сценарием место.
7.1.1. Каждый игрок обязан иметь оранжевый жилет и, для игры в тёмное время, красный фонарь. Других способов обозначить себя, как "убитого", нет. Жилеты других цветов зарезервированы для организаторов игр. (#37, 11.04.2012)
7.2. "Убитый" игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.
7.3. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры. (См. Приложение №1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)
7.4. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.

8. ПЛЕННЫЕ
8.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение №1, пункт 4.1.)

9. НЕКОМБАТАНТЫ
9.1. К “некомбатантам” относятся: люди присутствующие на игровой территории но не являющиеся участниками игры.
9.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета и очки согласно п.4.3.. В случае отсутствия таковых вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.
9.3. Отношения с некомбатантами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

10. КОРРЕСПОНДЕНТЫ
10.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
10.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников о варианте участия корреспондентов в игре, при соблюдении следующих пунктов правил.
10.2.1. На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор яркого цвета оговоренного до начала игры.
10.2.2. Корреспондент не имеет права вступать с кем - либо из участников игры в разговоры.
10.2.3. Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров и не раскрывать своими действиями месторасположения игроков.
10.2.4. Корреспонденту запрещено находиться на линии огня.
10.2.5. Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций
10.2.6. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.

11. ОГРАНИЧЕНИЯ
11.1. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя любым способом инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.
11.2. Запрещается стрельба по всем носящим красную повязку, а также местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам и некомбатантам
11.3. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
11.4. Запрещается участие в игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
11.5. Запрещается трогать или брать чужое оружие и снаряжение без разрешения владельца.

12. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ
12.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.

13. ДОПОЛНЕНИЯ
13.1. Организатор(ы) игры имеет право вносить дополнения в правила страйкбола при организации своей игры, если эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за неделю до начала игры.

Приложение №1

Общие положения
1.1. Страйкбол является спортом, связанным с повышенным риском получения травм, а также утери и порчи имущества игроков.
. Прописанные в настоящем Приложении 1 ограничения являются регламентом техники безопасности и вводятся чтобы:
- с одной стороны, игра оставалась яркой и интересной,
- с другой стороны, минимизировать возможность получения травм и предпосылки к утере и порче имущество.
1.1.1 Дульная энергия Оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ "Об оружии" не регулируется).
Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными (из смеси пластика и мела) шариками ВВ калибра 6мм и ли 8мм весом от 0.2 до 0.43 грамм. Использование шариков изготовленных из металлических сплавов, керамики и стекла запрещено. (#67, 28.11.2019)
Снайперскими винтовками признаются длинноствольные образцы игрового оружия конструктивно не предназначенные для ведения автоматического огня или имеющие изменения в конструкции делающими их непригодными к автоматическому огню без переделки в стационарных условиях.

Ручными пулеметами признаются образцы игрового оружия, согласно нижеприведенному списку:
- L86A1/ SA-80;
- AUG /Hbar;
- HK 21;
- Colt M16 LMG / LSW.
- РПК

Легкими пулеметами признаются образцы игрового оружия, согласно нижеприведенному списку:
- М60/ МК43;
- М240;
- М249;
- МG 42/3;
- ПК/ПКМ

Тяжелыми пулеметами признаются легкие пулеметы, стационарно закрепленные на станке или лафете и принципиально не применяемые без оных.

В случаях невозможности определения по открытым источникам классификации образца, решение об отнесение его к определенному классу оружия принимает СКК.

Дульная энергия не должна превышать:
1. Для снайперских винтовок и тяжелых пулеметов  – 3 Дж.
2. Для легких пулемётов - 2,5 Дж.
3. Для остального оружия (в т.ч. ручных пулеметов) – 1,9 Дж. (#58, 09.06.16.)

Безопасные дистанции и режимы стрельбы:
до 1,5 Дж: не ближе 1 метра;
до 1,9 Дж: в зданиях – одиночный огонь не ближе 1 метра*; вне зданий - одиночный огонь* не ближе 1 метра, автоматический - не ближе 5 метров;
до 2,5 Дж: в зданиях запрещено; вне зданий не ближе 15 метров;
до 3 Дж: только вне зданий, только одиночный огонь*, не ближе 20 метров;
*Одиночный огонь только при наличии технической возможности, то есть, исправно работающего переводчика режимов.
Измерения мощности производятся при настроенном хоп-апе по следующей методике: делается 6 замеров, максимальное и минимальное значения отбрасываются, среднее арифметическое оставшихся четырёх замеров считаем точным значением.
1.1.2. Слепой огонь запрещён. "Слепой огонь" - стрельба из-за укрытия, когда стреляющий не видит траектории полета своих шаров, как минимум на "дистанцию безопасной стрельбы.
1.1.3. Таблица соотношения массы и скорости шара с его кинетической энергией
Граммы...0,2.............0,25..........0,28............0,43...........0,23.............0,3
ДЖ          С   К   О   Р   О   С   Т   И
1,5..........122.............110.............104.............84.............114.............100
1,9..........138.............123.............116.............94.............129.............113
2,5..........158.............141.............134.............108...........147.............129
3.............173.............155.............146.............118...........162.............141

1.1.4. Боепитание:
- для снайперских и штурмовых винтовок, пистолетов и пистолет-пулеметов - механические магазины
- для ручных, легких и тяжелых - магазины бункерного типа с электроподачей и механические магазины
(#58, 09.06.16.)

1.2. "Убитым" стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шаром в любую часть тела или надетого снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.
1.3 «Убивающее слово». Применяется на «минимальной дистанции» для поражения одного условного противника следующими действиями: наведение ствола на условного противника, произнесение слова «убит», выстрел в сторону. (оружие должно быть исправным и с достаточным боекомплектом)

2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России и имеющихся в свободной продаже на территории России. К играм допускается имитация, созданная на базе петард до "Корсар № 6" включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. Поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. включительно или круглый горох. Воспламенение петарды должно быть закрытым (без открытого огня). В изделиях с электровоспламенением основного заряда необходимо использовать только петарды, у которых удалены серные головки и замедлители (фитили). Корпус пиротехнической имитации должен быть изготовлен из картона или бумаги. Применять петарды сами по себе в качестве имитаций нельзя. (#38, 16.05.2012)
Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники, находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга. (собрание No66 от 20.03.2019)

2.2. "Убитым" имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент имитации гранаты в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются. Кроме того, убитым считается игрок у которого в радиусе 4 метров взорвалась имитация гранаты, если только он не был укрыт естественным заграждением (бруствер, поваленное дерево, угол здания и т.д.)

3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие. Имитация холодного оружия, применяющаяся для поражения игрока, может быть изготовлена из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должна иметь ни одной острой грани или кромки. Длина клинка имитации холодного оружия не должна превышать 40 см. Длина рукояти не более 20 см. Метание имитации холодного оружия в игрока - запрещено.
3.2.Игрок, которому был нанесён удар имитацией холодного оружия в туловище, считается “убитым”.
3.3.Запрещается наносить удары холодным оружием в голову, шею или конечности.

4.1. Любой игрок может быть захвачен или сдаться в плен.
а) Способ захвата в плен: легким хлопком по спине противника и произнесения голосом фразы "Плен!" или "В плену!" (#54, 30.06.15.) . Возможно одновременное пленение не более 1-ого игрока одним игроком, если иное прямо не установлено Сценарием.
б) Добровольная сдача в плен. В этом случае количество одновременно пленяемых не ограничено.
4.2. Пленному можно задать максимум три вопроса, после чего пленный считается «убитым» и поступает согласно правилам игры.
4.3. Время нахождение в плену, не должно превышать 1 часа (время считается с момента пленения и контролируется самим пленным).
4.4. Пленный может отвечать на вопросы только односложно: да, нет, не знаю.
4.5. Пленный обязан правдиво отвечать на заданные ему вопросы.
4.6. После плена игроку запрещается рассказывать любые сведения о противнике.
4.7. Оружие и игровое снаряжение у пленного не изымается, но пленный не имеет права применять какое - либо оружие против соперников, до момента входа в игру после плена.
4.8. Пленный обязан соблюдать дух игры и не предпринимать никаких попыток сорвать своё пленение.

5. Джентльменское поведение и разрешение игровых конфликтов
5.1. Игра ведётся на честность. Игрок обязан сам фиксировать факт своей гибели или пленения. Все сомнения в факте гибели/пленения должны трактоваться в пользу его наступления.
5.2. Игра основана на взаимном уважении. Не допускаются:
а) силовой контакт, попытки отобрать оружие и снаряжение, любые другие агрессивные физические действия между участниками игры;
б) причинение умышленного вреда чужому имуществу, его присвоение и использование, без согласия хозяина;
в) умышленное использование убитых или убитого как передвигающегося или стационарного естественного укрытия;
г) поведение или действия, оскорбляющие честь и достоинство участников игры;
д) иные действия/бездействие и поведение, создающие явную угрозу безопасности людей и порчи чужого имущества, ведущее к конфликтам между участниками игры и испорченному настроению.
5.3. Все эпизоды, которые прямо не регулируются Правилами и Сценарием, или по которым возможны разночтения Правил/Сценария, должны трактоваться исходя из принципов п. 5.1, 5.2 Приложения.
5.4. При наступлении ситуации, угрожающей здоровью участников игры и порче имущества (травма участника игры, падение в реку/яму, возникновение пожара и т.д.) игра вокруг места происшествия останавливается, находящиеся вокруг игроки вне зависимости от игровой стороны и степени вины в возникновении инцидента должны:
а) принять все меры по вызову и оказанию помощи и ликвидации опасности;
б) после чего могут вернуться в игру в соответствии со своим статусом на момент начала ликвидации последствий происшествия (игрок, убитый и т.д.).
5.5. При возникновении конфликта между участниками игры, он должен быть разрешен максимально вежливым и корректным способом. Проводимое разбирательство не должно мешать игрокам, не участвующим в споре.
Участники спора должны обозначить себя как игровых некомбатантов, покинуть зону активных боевых действий и:
а) либо по взаимной договоренности обменяться контактной информацией для разрешения конфликта после игры, после чего прекратить разбирательство и вернуться в игру через мертвяк или респаун.
б) либо вызвать посредника для разрешения конфликта;
в) либо покинуть игровую территорию до момента разрешения конфликта.

Стандарты поведения при происшествиях. Превентивные меры
1. В случае обнаружения происшествия, игрок обнаруживший данный факт незамедлительно:
- обязан любым способом оповестить о происшествии командира стороны и организатора игры.
- обязан использовать все имеющие возможности и средства необходимые для нейтрализации происшествия, соблюдая при этом необходимые меры личной безопасности.
2. Командир стороны обязан незамедлительно отреагировать на сообщение о происшествии:
- незамедлительно оповестить организатора игры, и по возможности командира противоположной стороны.
- незамедлительно организовать направление свободного от игры личного состава (например, бойцов из мертвяка) в точку происшествия, предварительно уведомив о сути ситуации.
- по распоряжению Организатора приостановить все игровые действия и направить весь личный состав в указанную организатором точку
3. Организатор игры обязан незамедлительно выдвинутся в точку происшесвтия и по прибытию принять одно из решений:
а. продолжить нейтрализацию имеющимися силами
б. остановить игру и привлечь весь личный состав
в. осуществить вызов соответствующих служб (полиция, мчс , медсужбы...), при этом в период ожидания данных служб должны быть предприняты меры по локализации происшествия.
В случае невозможности разрешения происшествие в течении (например) 30 минут - организатор игры обязан уведомить соответствующие службы, при этом личный состав должен быть организован на осуществление мер по локализации происшествия.
В случае приостановки игры ввиду происшествия, она может быть продолжена только после полной нейтрализации последствий данный событий и последствий.
Данные правила должны соблюдаться организаторами игр СКК и иных игр в которых численность игроков членов СКК более 50 % от общего числа игроков.
Ответственность за выполнения данных правил обязанность на каждого участника команд СКК.
Организаторы игр в период подготовки игры должны исследовать полигон на предмет обнаружения потенциально опасных факторов (например - болотистая местность, пожароопасные объекты, ямы и прочие травмоопасные объекты, взрывоопасные объекты и т.д.).
На основании собранных сведений организаторы игры должны указать в правилах игры - нормы поведения игроков, в том числе использование пиротехники, объектов, зданий и прочих предметов  использование которых возможно в ходе игры.
Организаторы обязаны согласовать проведение игр с владельцами, арендодателями или иными ответственными лицами конкретных территорий.

Отредактировано Председатель (02.12.2019 21:54:03)